Доход Яндекса за 2010 год
Дата публикации: 27.08.2010

Пресс-служба крупнейшей российской поисковой системы Яндекс распространила сообщение, в котором подвела финансовые итоги 2010 года. Согласно этому пресс-релизу, годовая выручка Яндекса увеличилась более чем на 40% и впервые превысила 400 миллионов долларов.
Как и ранее, основную массу доходов компании составило размещение контекстной рекламы. Оно принесло Яндексу практически 90% всех доходов, увеличившись за год на 45%. Особенно впечатляющим рывок Яндекса выглядит на фоне остального рекламного рынка, который за год вырос всего на 37%. На сопоставимую величину выросло и количество рекламодателей компании – на конец 2010 года свою рекламу в Яндексе размещали более 180 тысяч юридических и физических лиц.
Уверенно росла и доля Яндекса на рынке поисковых запросов. Ежемесячное число пользователей поисковика превысило 50 миллионов, за год увеличившись на две трети. Теперь в России Яндекс обрабатывает более 64% поисковых запросов. Доля компании на Украине составила 27%, а в Казахстане почти 25.
Пресс-служба Яндекса объясняет значительный рост как финансовой выручки, так и количества пользователей постоянным развитием и совершенствованием сервисов предлагаемых компанией сервисов. Так, только в 2010 году была запущена белорусская версия поисковика, а также сервисы для поиска недвижимости, работы, музыки и услуг. Кроме того, ещё одним значительным достижением Яндекса стал запуск сервиса поиска по зарубежным сайтам, работающего параллельно – в качестве фильтра на yandex.ru и в качестве полноценного поисковика на yandex.com.
Ключевые слова
Таги: поисковый, пользователь